Содержание






Для просмотра нажмите на любое изображение. Для перехода пользуйтесь стрелками или нажимайте на номер изображения в просмотрщике.

Если какое-либо изображение или церковнославянский текст не отображаются, рекомендуем очистить кэш браузера и обновить страницу.


 03 Andrey Kritskiy miniatyura v rukopisi XII veka intro


Великий канон преподобного отца нашего Андрея Критского и Иерусалимского в понедельник первой седмицы святого поста

(с иллюстрациями, переводом, а также разъяснениями из кн. Н. Кедрова «Великий канон святого Андрея Критского»)

uzor intro

 

Ирмос 1-й Песни Ц сл

01 7Perehod Evreev cherez Krsnoe more Italiya 4v 217h47 Muzej drevnego Arl Arl intro

Песнь 1.

Ирмос: Помо́щник и покрови́тель / бысть мне во спасе́ние, / Сей мой Бог, и просла́влю Его́, / Бог отца́ моего́, и вознесу́ Его́: / сла́вно бо просла́вися.

Припев: Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Помощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отца моего, и превознесу Его, ибо Он торжественно прославился. 

Исх. 15, 1-2

  

01 1

О тку́ду начну́ пла́кати / окая́ннаго моего́ жития́ дея́ний? / Ко́е ли положу́ нача́ло, Христе́, ны́нешнему рыда́нию? / Но я́ко благоутро́бен, / даждь ми прегреше́ний оставле́ние.

П оми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

С чего начну я оплакивать деяния злосчастной моей жизни? Какое начало положу, Христе, я нынешнему моему сетованию? Но Ты, как милосердный, даруй мне оставление прегрешений.

  

01 2

Г ряди́ окая́нная душе́, с пло́тию твое́ю, / Зижди́телю всех испове́ждься, / и оста́нися про́чее пре́ждняго безслове́сия, / и принеси́ Бо́гу в покая́нии сле́зы.

П оми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Прииди, несчастная душа, с плотию своею, исповедайся Создателю всего, воздержись, наконец, от прежнего безрассудства и с раскаянием принеси Богу слезы.

  
01 3 
02 1Sotvorenie Adama i Evi Blagoslovenie Gospoda Grehopadenie Izgnanie iz Raya intro 

П ервозда́ннаго Ада́ма преступле́нию поревнова́в, / позна́х себе́ обнаже́на от Бо́га / и присносу́щнаго Ца́рствия и сла́дости, / грех ра́ди мои́х.

П оми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Подражая в преступлении первозданному Адаму, я сознаю себя лишенным Бога, вечного Царства и блаженства за мои грехи.

Быт. 3, 6-7

Грешник испытывает то же самое, что испытывал Адам, которому он подражает в преступлении. Подобно Адаому он сознает свою вину пред Богом, свою внутреннюю наготу, свою полную безответственность пред Ним и потому признает себя недостойным общения с Богом и вечного блаженства в Царстве Небесном.

  

01 4

У вы мне окая́нная душе́, / что уподо́билася еси́ пе́рвей Е́ве? / Ви́дела бо еси́ зле, и уязви́лася еси́ го́рце, / и косну́лася еси́ дре́ва и вкуси́ла еси́ де́рзостно / безслове́сныя сне́ди.

П оми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

02 3Eva sedaet plod i daet est Adamu intro

Горе мне, моя несчастная душа, для чего ты уподобилась первосозданной Еве? Не с добром ты посмотрела и уязвилась жестоко, прикоснулась к дереву и дерзостно вкусила бессмысленного плода.

Быт. 3, 6

02 4Adam i Eva odevayut smokovnie listya intro

История падения Евы, описанная в книге Бытия, повторяется обыкновенно с каждою грешной душой. Запрещенный плод греза представляется грешнику, как плод райскаго дерева Еве – прекрасным, но грешник также уязвляется горце от прикосновения и общения со грехом.

  

01 5

В ме́сто Е́вы чу́вственныя / мы́сленная ми бысть Е́ва, / во пло́ти стра́стный по́мысл, / показу́яй сла́дкая / и вкуша́яй при́сно / го́рькаго напое́ния.

П оми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.

Вместо чувственной Евы восстала во мне Ева мысленная – плотский страстный помысел, обольщающий приятным, но при вкушении всегда напояющий горечью.

  

01 06

Д осто́йно из Еде́ма изгна́н бысть, / я́ко не сохрани́в еди́ну Твою́, Спа́се, за́поведь Ада́м: / аз же что постражду́, / отмета́я всегда́ живо́тная Твоя́ словеса́?

Слава Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху,

02 5Adam i Eva pryachutsya ot Boga intro

Достойно был изгнан из Едема Адам, как не сохранивший одной Твоей заповеди, Спаситель. Что же должен претерпеть я, всегда отвергающий Твои животворные повеления?

Быт. 3, 23

03 1Bog izgonyaet Adama iz raya vozdelivat zemlyu intro

Едем (прелесть, приятность) – нарицательное имя рая. Вина грешника тяжелее вины Адама, который однажды лишь явил непослушание Богу и затем остальную жизнь провел в раскаянии. Человек же грешный своими грехами постоянно отвергает заповеди Божии.

  
01 troichen

Троичен: П ресу́щная Тро́ице, во Еди́нице покланя́емая, / возми́ бре́мя от мене́ тя́жкое грехо́вное, / и я́ко благоутро́бна, / даждь ми сле́зы умиле́ния.

И ныне, и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресущественная Троица, Которой мы поклоняемся в одном Существе, сними с меня тяжкое бремя греховное и по Своему милосердию, даруй мне слезы умиления.
 
01 bogorodichen
Богородичен: Богоро́дице, наде́жде и предста́тельство Тебе́ пою́щих, / возми́ бре́мя от мене́ тя́жкое грехо́вное, / и я́ко Влады́чица Чи́стая, / ка́ющася приими́ мя.
 
Богородице, надежда и защита воспевающих Тебя, сними с меня тяжкое бремя греховное и, как Владычица Чистая, приими меня кающегося.