Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 




Для просмотра нажмите на любое изображение. Для перехода пользуйтесь стрелками или нажимайте на номер изображения в просмотрщике.




Содержание:
Традиции почитания св вмц Анастасии в мире
Празднование в Задаре, Хорватия
Празднование в Монастеро ди Ланцо, Италия


karta pochitaniya intro200

П очитание святой Анастасии имеет широкое распространение как на Востоке, так и на Западе. Мощи святой были перенесены из Сирмиума в Константинополь в конце V века. Оттуда они разошлись по всей Европе.

СербияМощи св Анастасии в Халкиде, Салнокики, ГрецияПравославная Церковь отмечает День памяти Святой Анастасии Узорешительницы 4 января (22 декабря по ст.ст.). Согласно Типикону Великой Церкви IX -X вв. празднование 22 января совершалось в храме вмц. Анастасии в Домниновых портиках. Разные редакции Студийского устава — Мессинский Типикон 1131 г. и Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в.— предписывают читать на утрене житие святой Анастасии Узорешительницы, написанное Симеоном Метафрастом.

Служба святой Анастасии Узорешительницы включена в Иерусалимский устав, начиная с древнейших списков, и в современный церковный календарь. Память святой Анастасии Узорешительницы зафиксирована в Минологии Василия II, Синаксаре Католической польской церкви Х в., Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI в. и Феодора Продрома нач. XII в.

Анастасия в МДАО почитании святой великомученицы Анастасии Узорешительницы на Руси свидетельствует упоминание ее памяти в месяцесловах древнейших Евангелий — Реймсского 1-й половины XI в. и Остромирова 1056–1057 гг. Песнопения ей помещены в Кондакаре конца XI — начала XII вв.  и Стихираре 1156–1163 гг. Служба находится в составе Минеи XII в.  Краткое житие святой великомученицы Анастасии Узорешительницы переведено на Руси в 1-й половине XII в.

В предисловии к книге Петра Чахотина «Святая великомученица Анастасия. Священный образ и храмы в Европе с VI по XXI век» протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее, пишет:

Книга Петра Чахотина«Почитание святой Анастасии на Руси началось еще в X веке, сначала в Киеве, а затем и центральных областях. И сегодня имя святой является одним из самых известных в России, наряду со святителем Николаем, великомученицами Варварой и Екатериной…

 Появление новых храмов великомученицы Анастасии символично. Имя Анастасия (греч. Αναστασια) переводится как воскресение или возвращенная к жизни. Пример великомученицы дает нам возможность и силы пойти по пути святой и «воскреснуть» к новой жизни… А жизненный пример святой Анастасии вселяет в нас уверенность в том, что мы не останемся одиноки. И в сложные периоды нашей жизни перед Богом о нас всегда будет молиться святая Анастасия. Та, которая безбоязненно помогала христианам во время жестоких гонений, поддерживала их и сострадала вместе с ними. Та, которой молились многие поколения наших предков, с надеждой ожидающие помощи от нее. Та, что разрешает не только от уз видимых и от тюрьмы земной, но и помогает избавиться от уз душевных, освободиться из темницы греха, уврачевать страдающую душу».



В современной России существует около 80 храмов во имя св. вмц. Анастасии Узорешительницы. Протоиерей Александр Степанов, Председатель благотворительного Братства Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, в упоминаемой выше книге Петра Чахотина отмечает, что:

Храм вмц Анастасии в СИЗО

«…широкое распространение почитания св. вмц. Анастасии в современной России связано, прежде всего, с открытием новых храмов в местах лишения свободы, где верующими заключенными святая воспринимается как покровительница находящихся в узах. Ей они молятся о скорейшем освобождении, укреплении на избранном христианском пути и о духовной поддержке в их непростой жизни. Это стихийное распространение почитания св. Анастасии связано, конечно, с ее житием, в котором нашла отражение не только ее мученическая кончина, но и неустанные труды по оказанию духовной и врачебной помощи христианам, попавшим в римские застенки за исповедание Христа. Житие св. великомученицы, ее иконы, как и посвященный ей акафист приобрели сегодня необыкновенную популярность в Церкви.

С другой стороны, с возрождением социального служения в Русской Православной Церкви св. Анастасия становится естественным символом благотворительного служения, особенно, если оно направлено на помощь находящимся в заключении и больным…

Так, через 17 веков милосердное служение святой великомученицы Анастасии смогло вдохновить верующих возрождающейся Русской Церкви на продолжение святого дела ее жизни».




Баварский реликварийЦерковь св Анастасии в РимеКатолическая Церковь с IV по XX век отмечала День памяти мученичества Святой Анастасии Узорешительницы (Сирмиумской) в день празднования Рождества Христова — 25 декабряВ настоящее время память Святой Анастасии в разных местах празднуется в различные даты.

Святая Анастасия одна из семи женщин, за исключением Девы Марии, чьё имя включено в римский канон мессы.









Празднование Святой Великомученицы Анастасии в Задаре, Хорватия

 

Задар1В течение девяти дней задарская епархия празднует память Великомученицы Святой Анастасии (281-304) – покровительницы города и епархии – которую в Хорватии называют Свети Стошия (Стасией).

В Задаре находится богатый музей церковного искусства со множеством изображенний Великомученницы — картины, скульптуры и предметы прикладного искусства из золота и серебра. Место Музея выбрано не случайно. Задар расположен на перекрестке между Востоком и Западом, а также Севером и Югом Европы. Святую Анастасию Узорешительницу здесь почитают с далекого 808 года, когда византийский император передал в дар епископу Донату и городу часть мощей мученицы, хранившихся в Константинополе в базилике Воскресения Спасителя, в благодарность за его содействие в подписании мира между королем франков Карлом Великим и Византией. С тех пор Святая Анастасия, вместе со святыми Хрисогоном, Донатом и Зоилом, является покровительницей города и епархии. Ей посвящен кафедральный собор XIII века. Реликвии Святой помещены в белокаменный саркофаг, который расположен в левом алтаре кафедрального собора.

Задар2 Задар4 Задар3













Празднование Святой Анастасии в селе Монастеро ди Ланцо в горах в 40 км к северу от Турина, Италия

Monastero di Lanco1 introПервые упоминания о почитании Святой Анастасии в этом месте относятся к X веку. Празднование совершается всегда в третье воскресение ноября, когда отары и пастухи возвращаются с пастбищ.

Важной частью традиции праздника является приготовление двух огромных хлебов пирамидальной формы, украшенных множеством ленточек, которые на своих головах несут двое мужчин. Хлебы именуются «Карита» милосердие), которые, будучи разрезаны на множество кусочков, в конце мессы под пение хвалы Святой Анастасии раздаются присутствующим.


В селе есть приход Святой Анастасии. В храме находится живописное изображение мученичества Святой и скульптура, которая раз в год выносится из церкви, и с ней совершается крестный ход через село.

04razrezannie hlebi posle messi v sele Monastero di Lanco intro02statuya Anastasii v sele Monastero di Lanco intro03hlebi v nachale prazdnika v sele Monastero di Lanco intro05kr hod so statuey Anastasii v sele Monastero di Lanco intro






Это незаконченная статья. Работа над ней продолжается.

Продолжение следует….

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить