- Предыдущая статья Рождество Пресвятой Богородицы
- Преображение Господне
Успение Пресвятой Богородицы
Небольшая галерея икон Успения Пресвятой Богородицы из коллекций Санкт-Петербургских музеев.
- Успение Богоматери. Фрагмент оклада иконы «Лаклакидзевская Богоматерь». Грузия. XI в. серебро, чеканка, золочение. 10,8×5,7 см. Государственный Эрмитаж. Зимний дворец. Зал № 62. Фото с сайта музея Успение Богоматери. Фрагмент оклада иконы «Лаклакидзевская Богоматерь». Грузия. XI в. серебро, чеканка, золочение. 10,8×5,7 см. Государственный Эрмитаж. Зимний дворец. Зал № 62. Фото с сайта музея
- Успение Богоматери. Фрагмент оклада рамы иконы «Преображение». Грузия. Монастырь Зарзма, XII в. серебро, чеканка, золочение, 12,0×10,0 см. Государственный Эрмитаж. Зимний дворец. Зал № 62. Фото с сайта музея Успение Богоматери. Фрагмент оклада рамы иконы «Преображение». Грузия. Монастырь Зарзма, XII в. серебро, чеканка, золочение, 12,0×10,0 см. Государственный Эрмитаж. Зимний дворец. Зал № 62. Фото с сайта музея
- Триптих с изображением коронования Мадонны и Успения Мадонны. Северная Франция или Нидерланды, Вторая четверть XIV в. слоновая кость, металл, резьба, выс. 20 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Триптих с изображением коронования Мадонны и Успения Мадонны. Северная Франция или Нидерланды, Вторая четверть XIV в. слоновая кость, металл, резьба, выс. 20 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Икона «Успение Богоматери». Византия, первая половина XIV в. Дерево, темпера. 60,5×34,5×2,1 см. Государственный Эрмитаж. Зимний дворец. Зал № 382. Фото с сайта музея Икона «Успение Богоматери». Византия, первая половина XIV в. Дерево, темпера. 60,5×34,5×2,1 см. Государственный Эрмитаж. Зимний дворец. Зал № 382. Фото с сайта музея
- Успение Богоматери. Германия, XV в., Немецкий скульптор. дерево, резьба, роспись, позолота, 109×83 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Успение Богоматери. Германия, XV в., Немецкий скульптор. дерево, резьба, роспись, позолота, 109×83 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Успение Богоматери. Пелена. Тверская великокняжеская светлица. Вт. пол. XV в. Шелковая ткань, холст, шелковая, металлическая пряденая нить. 39,5×39,5. ГЭ. Фото по каталогу выставки «Синай, Византия, Русь. Православное искусство с 6 до нач. 20 в.» 2000 г. Успение Богоматери. Пелена. Тверская великокняжеская светлица. Вт. пол. XV в. Шелковая ткань, холст, шелковая, металлическая пряденая нить. 39,5×39,5. ГЭ. Фото по каталогу выставки «Синай, Византия, Русь. Православное искусство с 6 до нач. 20 в.» 2000 г.
- Успение Богоматери. Германия, XVI в. Немецкий скульптор. дерево, 40×70 см. Государственный Эрмитаж. Зимний дворец, зал № 263. Фото с сайта музея Успение Богоматери. Германия, XVI в. Немецкий скульптор. дерево, 40×70 см. Государственный Эрмитаж. Зимний дворец, зал № 263. Фото с сайта музея
- Шпалера «Успение Марии. Погребение Марии. Коронование Марии» (Серия «История Девы Марии»). Начало XVI в. шерсть, шелк, шпалерное ткачество. Государственный Эрмитаж. Зимний дворец, зал № 272. Фото с сайта музея Шпалера «Успение Марии. Погребение Марии. Коронование Марии» (Серия «История Девы Марии»). Начало XVI в. шерсть, шелк, шпалерное ткачество. Государственный Эрмитаж. Зимний дворец, зал № 272. Фото с сайта музея
- Успение Богоматери. Псков XVI в. 91 × 59 см. Государственный Эрмитаж Изображение воспроизводится по изданию: Алпатов М. В. Древнерусская иконопись = Early Russian Icon Painting. М.: Искусство, 1978. № 91, стр. 306 Успение Богоматери. Псков XVI в. 91 × 59 см. Государственный Эрмитаж Изображение воспроизводится по изданию: Алпатов М. В. Древнерусская иконопись = Early Russian Icon Painting. М.: Искусство, 1978. № 91, стр. 306
- Складень трехстворчатый «Богоматерь Тихвинская и праздники». Россия, Вторая половина XVI в. Школа Московская (?). дерево, темпера, позолота, серебрение. 30,5×24 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Складень трехстворчатый «Богоматерь Тихвинская и праздники». Россия, Вторая половина XVI в. Школа Московская (?). дерево, темпера, позолота, серебрение. 30,5×24 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Успение Богоматери. Палица. XVII в. Бархат, шелковая ткань, жемчуг, металлическая пряденая нить, шелковая нить. 42×40. Государственный Эрмитаж. Фото по каталогу выставки «Синай, Византия, Русь. Православное искусство с 6 до нач. 20 века», 2000 г. Успение Богоматери. Палица. XVII в. Бархат, шелковая ткань, жемчуг, металлическая пряденая нить, шелковая нить. 42×40. Государственный Эрмитаж. Фото по каталогу выставки «Синай, Византия, Русь. Православное искусство с 6 до нач. 20 века», 2000 г.
- Положение Богоматери во гроб. Святая Земля, Иерусалим, конец XVII века. дерево, паволока, левкас, смешанная техника, 29,2×39×2 см. Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с выставки «Православие в Святой Земле» в ГЭ, 2017 год (Е. Степанова) Положение Богоматери во гроб. Святая Земля, Иерусалим, конец XVII века. дерево, паволока, левкас, смешанная техника, 29,2×39×2 см. Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с выставки «Православие в Святой Земле» в ГЭ, 2017 год (Е. Степанова)
- Плащаница с изображением Богоматери. Средиземноморье, XVII век. дерево. Государственный Эрмитаж. Фото с выставки «Православие в Святой Земле» в ГЭ, 2017 год. (Екатерина Степанова) Плащаница с изображением Богоматери. Средиземноморье, XVII век. дерево. Государственный Эрмитаж. Фото с выставки «Православие в Святой Земле» в ГЭ, 2017 год. (Екатерина Степанова)
- Успение Богородицы. Неизвестный художник. Россия, XVIII в. дерево, масло. 35×33,5 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Успение Богородицы. Неизвестный художник. Россия, XVIII в. дерево, масло. 35×33,5 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Успение Богоматери. Россия, неизвестный художник, сер. XVIII в. дерево, масло. 33,5×25,5 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Успение Богоматери. Россия, неизвестный художник, сер. XVIII в. дерево, масло. 33,5×25,5 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Иконка с изображением Успения Богородицы. Россия, XVIII в. медь, литье. 5,7×5,2 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Иконка с изображением Успения Богородицы. Россия, XVIII в. медь, литье. 5,7×5,2 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Икона с изображением Успения Богородицы. Россия, XVIII в. медь, литье. 29×24,4 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Икона с изображением Успения Богородицы. Россия, XVIII в. медь, литье. 29×24,4 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Иконка с изображением Успения Богородицы. Россия, XVIII в. медь, финифть, литье. 28,3×24 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Иконка с изображением Успения Богородицы. Россия, XVIII в. медь, финифть, литье. 28,3×24 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Икона «Успение». Россия,
XVIII–XIX вв. медь, финифть, литье, 28,7×24×0,5 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Икона «Успение». Россия,XVIII–XIX вв. медь, финифть, литье, 28,7×24×0,5 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея - Икона «Вознесение Мадонны». Неизв. художник, кон. XVIII — нач. XIX вв., Россия. пергамент, металл, карандаш графитный, гуашь. 12×9,5 см (овал); 21,5×14,2 см (в овальн. чеканной металл. рамке). ГЭ. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото сайт музея Икона «Вознесение Мадонны». Неизв. художник, кон. XVIII — нач. XIX вв., Россия. пергамент, металл, карандаш графитный, гуашь. 12×9,5 см (овал); 21,5×14,2 см (в овальн. чеканной металл. рамке). ГЭ. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото сайт музея
- Успение Богоматери. XIX в. Атлас, тафта, холст, галун, тесьма и бахрома из металлической нити, металлическая пряденая и шелковая нить. Изображение приводится по каталогу выставки «Синай, Византия, Русь. Православное искусство с 6 до нач. 20 века», 2000 г. Успение Богоматери. XIX в. Атлас, тафта, холст, галун, тесьма и бахрома из металлической нити, металлическая пряденая и шелковая нить. Изображение приводится по каталогу выставки «Синай, Византия, Русь. Православное искусство с 6 до нач. 20 века», 2000 г.
- Успение Богоматери. Россия, XIX в. дерево, темпера, 31,2×26,4×2 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Успение Богоматери. Россия, XIX в. дерево, темпера, 31,2×26,4×2 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Пластинка с изображением Успения Мадонны. Германия (?), середина XIX в. Моржовая кость. 9,1×21,2 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Пластинка с изображением Успения Мадонны. Германия (?), середина XIX в. Моржовая кость. 9,1×21,2 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Иконка прямоугольная с изображением сцены Успения. Россия, XIX в. эмаль росписная, медь, 5,5×4,5 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Иконка прямоугольная с изображением сцены Успения. Россия, XIX в. эмаль росписная, медь, 5,5×4,5 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Икона прямоугольная в оправе с изображением Успения. Россия, XIX в. эмаль, медь, 6×4,8 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Икона прямоугольная в оправе с изображением Успения. Россия, XIX в. эмаль, медь, 6×4,8 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Иконка прямоугольная с изображением Успения Богоматери. Россия, XIX в. эмаль росписная, медь, 7,2×6 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Иконка прямоугольная с изображением Успения Богоматери. Россия, XIX в. эмаль росписная, медь, 7,2×6 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Иконка овальная «Успение Богородицы». Россия, XIX в. эмаль росписная, серебро, позолота, D-3,8 см; ширина: 2,7 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Иконка овальная «Успение Богородицы». Россия, XIX в. эмаль росписная, серебро, позолота, D-3,8 см; ширина: 2,7 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Иконка овальная «Успение Богородицы». Россия, XIX в. эмаль росписная, серебро, позолота, D-2,7 см; ширина: 1,8 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Иконка овальная «Успение Богородицы». Россия, XIX в. эмаль росписная, серебро, позолота, D-2,7 см; ширина: 1,8 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Иконка овальная «Успение Богородицы». Россия, XIX в. эмаль росписная, серебро, позолота, D-3,9 см; ширина: 2,7 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Иконка овальная «Успение Богородицы». Россия, XIX в. эмаль росписная, серебро, позолота, D-3,9 см; ширина: 2,7 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Иконка овальная «Успение Богородицы». Россия, XIX в. эмаль росписная, серебро, позолота, D-1,9 см; ширина: 1,3 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Иконка овальная «Успение Богородицы». Россия, XIX в. эмаль росписная, серебро, позолота, D-1,9 см; ширина: 1,3 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Иконка овальная с изображением Успения. Россия, XIX в. эмаль росписная, медь, 2,7×1,7 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Иконка овальная с изображением Успения. Россия, XIX в. эмаль росписная, медь, 2,7×1,7 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Иконка «Успение Божьей матери». Россия, XIX в. эмаль росписная, медь, 8×6,5 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Иконка «Успение Божьей матери». Россия, XIX в. эмаль росписная, медь, 8×6,5 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Икона «Успение Богородицы». Россия, 1892 г. Хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса. бумага, хромолитография. 35,6×31,1 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Икона «Успение Богородицы». Россия, 1892 г. Хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса. бумага, хромолитография. 35,6×31,1 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Образ Успения Богородицы в Киево-Печерской Лавре. Россия, 1895 г. Хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса. бумага, хромолитография, 30,3×41 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея Образ Успения Богородицы в Киево-Печерской Лавре. Россия, 1895 г. Хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса. бумага, хромолитография, 30,3×41 см. Государственный Эрмитаж. Не представлено в постоянной экспозиции. Фото с сайта музея
- Успение. Византия. Конец 14 — начало 15 в. Государственный Русский музей. Изображение приводится по каталогу выставки «Древлехранилище памятников иконописи и церковной старины в Русском музее», 2014 г. Успение. Византия. Конец 14 — начало 15 в. Государственный Русский музей. Изображение приводится по каталогу выставки «Древлехранилище памятников иконописи и церковной старины в Русском музее», 2014 г.
- Успение Богоматери. Новгород, начало XV в. Дерево, левкас, темпера. 48 × 37 см. Государственный Русский музей. Изображение приводится по «"Пречистому образу Твоему поклоняемся…" Образ Богоматери в произведениях из собрания Русского музея», 1995 г Успение Богоматери. Новгород, начало XV в. Дерево, левкас, темпера. 48 × 37 см. Государственный Русский музей. Изображение приводится по «"Пречистому образу Твоему поклоняемся…" Образ Богоматери в произведениях из собрания Русского музея», 1995 г
- Успение Богоматери. Пелена. Вторая половина XV в. Север. Камка, шелковые и золотные нити. 82×140. Государственный Русский музей Успение Богоматери. Пелена. Вторая половина XV в. Север. Камка, шелковые и золотные нити. 82×140. Государственный Русский музей
- Успение. Новгород Великий, 1510-е. Дерево, темпера, левкас, золочение. 117.5×146.6 см. Государственный Русский музей. Михайловский дворец, Зал № 4. Фото с выставки «Искусство Великого Новгорода эпохи святителя Макария», 2017 г. (Екатерина Степанова) Успение. Новгород Великий, 1510-е. Дерево, темпера, левкас, золочение. 117.5×146.6 см. Государственный Русский музей. Михайловский дворец, Зал № 4. Фото с выставки «Искусство Великого Новгорода эпохи святителя Макария», 2017 г. (Екатерина Степанова)
- Успение Богоматери. Хоругвь. Россия, вторая половина 16 в. Камка, золотные, серебряные и шелковые нити. Государственный Русский музей Успение Богоматери. Хоругвь. Россия, вторая половина 16 в. Камка, золотные, серебряные и шелковые нити. Государственный Русский музей
- Успение Пресвятой Богородицы. Стефан Арефьев (Строгановская икона), Россия,
16–17 вв. Дерево, темпера. 35,8×31,3×2,2 см. Государственный Русский Музей Успение Пресвятой Богородицы. Стефан Арефьев (Строгановская икона), Россия,16–17 вв. Дерево, темпера. 35,8×31,3×2,2 см. Государственный Русский Музей - Успение Богоматери. Палица. Начало XVII в. Атлас, золотные, серебряные и шелковые нити, жемчуг, серебро. 44×43,5. Государственный Русский музей Успение Богоматери. Палица. Начало XVII в. Атлас, золотные, серебряные и шелковые нити, жемчуг, серебро. 44×43,5. Государственный Русский музей
- Успение Богоматери. Хоругвь. Россия. Третья четверть 17 в. (до 1685). Шелковая ткань, холст; шитье шелковыми, золотными и серебряными нитями. Государственный Русский музей Успение Богоматери. Хоругвь. Россия. Третья четверть 17 в. (до 1685). Шелковая ткань, холст; шитье шелковыми, золотными и серебряными нитями. Государственный Русский музей
- Взятие Богородицы на небо. Петр Васильевич Басин. Придел св. Екатерины, Исаакиевский собор. Фото: Мультимедийный альбом «Исаакиевский собор» (изд. ГМП «Исаакиевский собор») Взятие Богородицы на небо. Петр Васильевич Басин. Придел св. Екатерины, Исаакиевский собор. Фото: Мультимедийный альбом «Исаакиевский собор» (изд. ГМП «Исаакиевский собор»)
- Успение (Взятие Богоматери на небо). Карл Штейбен. Пилонная живопись, Исаакиевский собор. Фото: Мультимедийный альбом «Исаакиевский собор» (изд. ГМП «Исаакиевский собор») Успение (Взятие Богоматери на небо). Карл Штейбен. Пилонная живопись, Исаакиевский собор. Фото: Мультимедийный альбом «Исаакиевский собор» (изд. ГМП «Исаакиевский собор»)
- Успение Богородицы. Мозаика по оригиналу Василия Беляева. Собор Воскресения Христова Спас на крови. Фото: Мультимедийный альбом «Спас на крови» (изд. ГМП «Исаакиевский собор») Успение Богородицы. Мозаика по оригиналу Василия Беляева. Собор Воскресения Христова Спас на крови. Фото: Мультимедийный альбом «Спас на крови» (изд. ГМП «Исаакиевский собор»)
https://st-anastasia.ru/multimedia/galereya-khristianskogo-iskusstva/uspenie-presvyatoj-bogoroditsy.html#sigProIdda1f78926f
- Предыдущая статья Рождество Пресвятой Богородицы
- Преображение Господне